Главная Общество ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЯТ В НАУКУ
03.04.2009
Просмотров: 854, комментариев: 0

ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЯТ В НАУКУ

ПЕРВЫЕ ШАГИ РЕБЯТ В НАУКУ

25 марта на базе Оршанской средней школы стартовала первая районная ученическая научно-практическая конференция «Мой первый шаг в науку» для учеников 8-11 классов.  

Отрадно отметить, что для многих школьников нынешние весенние каникулы оказались особенными. Юные исследователи вместе со своими научными руководителями - школьными учителями собрались, чтобы представить свои первые научные исследования в интересующей их области науки.

Организатор конференции - отдел образования и по делам молодежи – тем самым стремится привлечь талантливых старшеклассников к исследовательской деятельности и заинтересовать их научной работой. Подобные конференции в соседних районах уже не первый год успешно проходят и привлекают внимание все большего числа школьников старших классов, тем самым давая возможность  талантливым ребятам реализовать возможности и сделать свои первые шаги в  науку.  

Нынешняя конференция прошла немного не в стандартной форме. После регистрации и организованного чаепития все участники и гости ее разошлись по кабинетам. Работало четыре секции: естественно-научная, физико-математическая, гуманитарная и краеведческая.

Работа каждого секционного занятия строилась по заранее подготовленному плану. Внутри каждой секции прошло торжественное открытие конференции, где руководители секций тепло поприветствовали участников и гостей, поздравили с этим прекрасным событием и, конечно же, пожелали успешной работы. Далее был определен экспертный состав каждой из секций, в который входили все присутствовавшие научные руководители и гости. Все эксперты получили листы оценки выступавших участников способом ранжирования.

Закончив все организационные моменты, участники конференции и их научные руководители приступили к презентации исследовательских работ, которые предварительно прошли и успешно выдержали заочный отборочный тур.  Юные исследователи представляли кропотливо собранный и наработанный ими материал в реферативной форме с обязательным показом наглядной информации. Это могли быть видеопрезентации, показы видеофильмов, слайдов, демонстрационных слайдов, демонстрационные стенды и различные пособия.

В ходе секционных занятий выяснилось, что старшеклассников волнуют совсем не детские проблемы. История, литература, география, краеведение, психология, экология, биология, математика, иностранный язык... Практически в любом учебном предмете школьной программы  можно было найти тему для своих первых научных исследований. «Зачем Россия продала Аляску?», «Демографическая ситуация в Лужбелякском поселении», «Химический состав водоемов Оршанского района», «Экология квартиры», «Здоровое питание школьников»,  «Современное литературное творчество моего края», «Симметрия в марийском орнаменте», «Физика в моей будущей профессии», «В новом веке по памятным местам классика марийской литературы М.Шкетана» и еще много других интересных исследовательских работ было представлено на суд экспертной комиссии. Всего было представлено более 30 ученических проектов.

Как уже говорилось, защита проектов проходила по секциям. Каждый проект – результат большой совместной работы школьников и учителей. Задача состояла не только в создании проекта, но и в его достойном публичном представлении. Конечно же, в первую очередь оценивалась актуальность выбранного исследования. Далее соответствие содержания темы, глубина проработки материалов, умение правильно работать с источниками используемой информации, оформлять и компоновать изученный материал и др. После защиты проектов юные исследователи с удовольствием отвечали на вопросы гостей и экспертов. На закрытии секционных занятий всем участникам и их научным руководителям вручались сертификаты участников конференции.

Надо отметить, что все ученические исследования нашли своих слушателей и  достойно оценены экспертами. Хотя выбрать лучших было действительно сложно. После подведения итогов секционных занятий был объявлен перерыв, во время которого участники и гости смогли обменяться мнениями, обсудить интересующие вопросы, посмотреть организацию работы других секций. Надо отметить и отдать должное организаторам конференции и администрации школы за высокий уровень подготовки мероприятия (идеальная чистота рабочих кабинетов, огромное количество цветов, прекрасно организованный обед для гостей и участников конференции) и, конечно же,  четкость работы всех коллективов. Во всех исследовательских кабинетах кипела действительно научная работа.

После обеденного перерыва все участники конференции собрались в актовом зале для подведения итогов. Настал самый волнующий момент. Руководитель отдела образования и по делам молодежи С.Н.Мотовилова еще раз тепло поприветствовала всех, отметила важность прошедшего мероприятия для старшеклассников, подчеркнула  значительно возросший интерес школьников к исследовательской деятельности. И отметила, что проведение ученических научно-практических конференций станет доброй традицией и настоящим праздником школьных исследовательских работ, которого будут ждать, к которому будут серьезно готовиться и которому всегда будут рады.

Заместитель главы администрации по социальным вопросам Л.С.Протасова также поздравила ребят, научных руководителей, гостей и пожелала юным исследователям дальнейших успехов в их начатой непростой деятельности. В качестве примера достижения больших достижений в области науки привела успехи ребят из Медведевского района, защищавших свои проекты на межрегиональных конференциях, и еще раз пожелала нашим исследователям больших успехов.

Затем С.Н.Мотовилова и Л.С.Протасова назвали победителей конференции и вручили им почетные грамоты.

В области физико-математических исследований лучшей оказалась работа Марии Китирисовой, ученицы 10 класса Шулкинской средней школы (научный руководитель В.В.Китирисов). «Табличный способ решения задач о свободном падении тел с начальной скоростью, равной нулю» предложено использовать старшеклассникам при решении задач на едином государственном экзамене.

В изучении естественно-научных дисциплин победила Светлана Антонова из 9 «в» класса Оршанской средней школы (научный руководитель И.А.Максимова). Света исследовала химический состав озера Зрыв, реки Ошлы, и Оршанского пруда. Свою работу она будет представлять  на республиканском конкурсе.

В области краеведения победу одержала Екатерина Короткова, ученица 10 класса Великопольcкой средней школы руководитель Л.Г.Елькина). Доклад назывался «В новом веке по памятным местам классика марийской литературы М.Шкетана». Отметим, что свою исследовательскую работу Катя представляла на межрегиональной научно-практической конференции учащихся «Живая культура: традиции и современность» 14-16 марта нынешнего года в Саранске и стала дипломантом II степени.  

В области гуманитарных дисциплин лучшим исследователем оказалась ученица 9 «а» класса Оршанской средней школы Алена Аникина (научный руководитель Т.В.Петухова). Алена представили интереснейший доклад по истории  школьного музея.

После выступлений победителей на пленарном заседании гости, руководители секций, научные руководители еще раз обменялись впечатлениями и поблагодарили учеников за представленные интереснейшие работы, а юные исследователи приняли к сведению все пожелания для дальнейшего  исследовательского пути.

Н.ЕФРЕМОВА.

На снимке: слева направо в первом ряду – Алена Аникина, Светлана Антонова, Мария Китирисова и Екатерина Короткова; во втором ряду – руководитель физико-математической секции Е.А.Степанова, научный руководитель Алены Аникиной Т.В.Петухова, научный руководитель Светланы Антоновой И.А.Максимова, научный руководитель Екатерины Коротковой Л.Г.Елькина и руководитель отдела образования и по делам молодежи С.Н.Мотовилова.

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
       

каталог организаций