Главная Общество Смотр профессионализма
15.04.2011
Просмотров: 632, комментариев: 0

Смотр профессионализма

Смотр профессионализма

Состоялся конкурс профессионального мастерства среди педагогов общеобразовательных школ и воспитателей дошкольных учреждений района. В этом году он проходил 1 апреля. То ли простое совпадение, то ли преднамеренное решение, но совместить полезное, важное, нужное с легким чувством юмора было весьма приятно.

Педагогической общественности предстояло из девяти участниц конкурса выбрать Учителя года-2011 и из семи воспитателей детсадов – самую лучшую.

Конкурс состоял из трех туров. В ходе первого конкурсанты давали открытые уроки. По условиям конкурса урок проходил в незнакомом классе в другой школе. Во втором туре за круглым столом в непринужденной обстановке обсуждались проблемы образовательной системы, ее сегодняшнее состояние, высказывались предложения по улучшению ситуации и свое видение будущего образовательной сферы. Третий тур был посвящен мастер-классу с родителями. На этом этапе конкурса его участникам предстояло разрешить один из сложнейших вопросов педагогической деятельности – сотворчество с родителями. Все справились на «отлично». В ходе презентации конкурсанты старались использовать разнообразные формы работы с родителями. Это и ролевые игры, как у учительницы Лужбелякской школы Р.Г.Веселовой (кстати, она единственный директор, изъявившая желание показать себя, как учитель), фрагмент родительского собрания (Е.Л.Ятманова – Большеоршинская школа), семинар-практикум для родителей (Л.М.Козлова – Оршанская школа), коллективное творческое дело (М.Н.Щекотова – Оршанская школа), тестирование и т. д. В течение 15 минут каждый, довольно глубоко и обстоятельно вникая в глубь проблемы, мастерски давал мастер-класс для родителей.

К примеру, учительница Большеоршинской школы Е.Л.Ятманова провела родительское собрание у костра. Костер, как известно, это символ взаимодоверия, гармонии в отношениях между родителями и детьми. На этом фоне рассматривались разные житейские ситуации. В итоге их обсуждения учительница умело подвела родителей к философской мудрости: можно подкинуть в костер дров, чтобы он горел дальше или вмиг потушить ведром воды. Ответ каждый родитель выбирает сам.

Или взять такую тему, как конфликт в детско-родительских отношениях, по которой показывала мастер-класс учительница Шулкинской школы Т.В.Ефремова. Казалось бы, у кого их не бывает? Будь это школа, семья, работа… Правы великие философы – жизнь скучна, когда боренья нет. Конфликты в обществе – это норма жизни. Главное – выработать правильную стратегию выхода из конфликтной ситуации. Как в той простой присказке про двух баранов, встретившихся на узком мосту. Решение вопроса в том, чтобы они оба благополучно добрались до нужного им берега.

Великолепный мастер-класс дала Л.М.Козлова из Оршанской школы. Не только родители, но и весь зал охотно выполнял физические упражнения под ее руководством.

Не буду подробно комментировать  все выступления участников конкурса. Они все достойны высшей похвалы. Но на двух остановлюсь отдельно. Как обычно, в школьном курсе предметов на первом месте стоят математика, русский язык… А вот участники конкурса Г.К.Волкова из Старокрещенской и М.В.Ятманов из Упшинской школ ведут предметы, скажем так, второго плана. Первая является учительницей рисования, второй – ведет уроки технологии. Но презентация их мастер-классов достойна восхищения. Галина Константиновна вместе с родителями анализировала два пути познания мира – эмоционально-логический и эмоционально-образный. Родителям она дала задание из различных геометрических фигур путем художественного воображения собрать целостную картину. У каждого в силу специфики мышления получилась своя картинка. У одних – логически скрепленный в одну цепочку набор фигур, у других – прекрасные сказочные образы.

Вот так и в нашей системе образования. Она выпускает в общество людей с преобладающим типом мышления, чаще всего конкретно-логическим или,  как его еще называют, математическим. В подтверждение данной истины Г.К.Волкова привела в качестве примера птицу с недоразвитым правым крылом. Чтобы свободно летать и высоко парить в небе, нужны оба здоровых крыла.

М.В.Ятманов тему своей презентации определил так: «Через развитие интеллекта к успеху в обучении». В течение 15 отведенных минут он старательно стремился вычислить коэффициент интеллекта у родителей, предварительно проведя с ними соответствующий тест. Он приводил примеры разных типов мышления, способностей, интеллекта, проводил расчеты и вычислял проценты. Было такое ощущение, что перед нами выступает социолог, экономист, психолог, политолог и учитель в одном лице. В итоге он вычислил коэффициент интеллекта учителя Оршанского района. По количеству набранных баллов он соответствует чиновнику высокого интеллектуального уровня. Вот такие педагоги работают в школах нашего района!

Сложная задача стояла перед членами жюри конкурса – выбрать из плеяды блестящих конкурсантов самую-самую. Учитывая итоги двух предыдущих туров, лавры победителя достались учительнице начальных классов Оршанской школы М.Н.Щекотовой.

Конкурс «Воспитатель года» тоже состоял из трех этапов. По оценке жюри воспитателем года признана Н.А.Мерзлякова из детского сада «Родничок» п. Оршанка.

Победители и все участники конкурса были награждены Почетными грамотами и ценными подарками. А члены профсоюза вдобавок ко всему получили конвертики с деньгами.

Музыкально-художественную часть конкурса украсили своим выступлением лауреаты республиканского телевизионного конкурса эстрадной песни «Песенка года», дипломанты Международного конкурса исполнителей эстрадной песни «Путь к звездам» ученицы Великопольской школы Люда Помогаева и Марина Садова.

Н.ЛЕЖНИНА.

На снимке (слева направо): М.Н.Щекотова и Л.М.Козлова.

 

 

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

каталог организаций