Главная Общество ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ
19.02.2010
Просмотров: 655, комментариев: 0

ВОСПИТАТЬ ПАТРИОТОВ

Программа военно-патриотического воспитания Оршанского педагогического колледжа была признана лучшей в республиканском конкурсе «За нравственный подвиг учителя». Как этого удалось добиться? На этот вопрос мы попросили ответить заместителя директора колледжа по безопасности жизнедеятельности В.В. ЗАБОЛОТСКИХ. Вот что рассказала Валентина Вениаминовна. Не секрет, что в наше время довольно сложно формировать у юношей правильную жизненную и гражданскую позицию по отношению к службе в рядах Вооруженных сил России. Но необходимость этого огромна: ведь наши выпускники в будущем должны служить образцом для своих воспитанников.

В декабре 2005 года у нас была принята «Программа патриотического воспитания», которая предусматривает различные направления работы.

Во-первых, военно-патриотическое воспитание в учебной работе: на уроках, в ходе работы над дипломными и курсовыми работами, творческие задания, разработка и проведение тематических занятий студентами на профессиональной практике в образовательных учреждениях республики. Работу по этому направлению осуществляют преподаватели, научные руководители студенческих научно-исследовательских работ, методисты по практике. Примером заинтересованности ребят патриотической тематикой служит их активное участие в разного уровня конкурсах. Так, в 2009 году студентка школьного отделения Мария Кириллова заняла второе место во Всероссийском конкурсе научно–исследовательских работ с курсовой работой «Жизнь, как яркая звезда» в которой рассказала о своем дедушке, командире партизанской бригады Р.А.Охотине.

Во-вторых, военно-патриотическое воспитание во внеучебной работе: традиционные массовые мероприятия, месячник по военно-патриотическому воспитанию, кружки соответствующей направленности. Воспитательный отдел, преподаватель-организатор ОБЖ, комиссия помощников по военно-патриотическому воспитанию из числа студенческого соуправления, руководители кружков работают очень активно, инициативно, стараясь, чтобы каждое мероприятие нашло отклик в душах студентов. Сейчас, например, объявлен конкурс творческих работ «Рассказ о солдате». Мы не устанавливаем рамки ни по форме конкурсных произведений, ни по виду, ни по объему. Принимаем сочинения, стихи, фотографии, электронные презентации. Главное – пробудить интерес к истории родины и своей семьи.

15 февраля во всех группах прошли тематические классные часы. Третьекурсники физкультурного отделения перелистывали страницы истории праздника «День защитника Отечества»; в группе 3 «нк» шел разговор о героизме детей в годы Великой Отечественной войны; героическим страницам истории был посвящен классный час для студентов 2 курса физкультурного отделения, подготовленный сотрудниками библиотеки колледжа.

В-третьих, военно-патриотическое воспитание в работе по физическому совершенствованию: спортивные секции; соревнования российского, республиканского, районного, колледжного уровней по различным видам спорта. В этом направлении работают заведующий физкультурно-профессиональным отделением, руководитель физвоспитания, комиссия помощников руководителя физвоспитания, руководители секций. Результаты работы говорят сами за себя: студент 4 курса физкультурного отделения Руслан Арасланов (классный руководитель П.А.Малов) выступает за сборную республики по туризму; а команда полиатлонистов (тренер А.Г.Багаев) на российских соревнованиях по летнему полиатлону заняла третье место.

В-четвертых, работа с допризывной молодежью: военно-полевые сборы, соревнования среди допризывной молодежи, сотрудничество с военным комиссариатом - это забота заместителя директора по безопасности жизнедеятельности и руководителя физвоспитания. Привлекаются также и заведующие отделениями, и классные руководители.

Таким образом, мы стараемся привлечь к военно-патриотической работе всех преподавателей, сотрудников и студентов выпускных групп, а каждого обучающегося привлечь, заинтересовать каким-либо видом деятельности. На уроках основ военной службы я в последние годы все чаще сталкиваюсь с ужасающей безграмотностью молодых людей в вопросах истории нашей страны, знании дней воинской славы России, ее героев разных эпох. Поэтому, будучи классным руководителем группы физкультурного отделения, основным направлением в воспитательной работе без сомнений определила военно-патриотическое воспитание.

Для организации систематической и целенаправленной деятельности мною была разработана программа «Гражданин. Патриот. Защитник». Цель программы видела в создании условий для военно-патриотического воспитания студентов группы физкультурного отделения. Работа над программой осуществлялась с активом группы (староста, помощник ответственного за военно-патриотическое воспитание, физорг). Вместе с ребятами мы организовывали мероприятия в группе, готовили студентов к участию в колледжных мероприятиях военно-патриотической направленности, разрабатывали планы и сценарии конкретных мероприятий.

Сегодня я могу с уверенностью сказать, что работа по программе дала хорошие результаты – все мои выпускники ушли в армию. Часто звонили и почти в каждом телефонном разговоре просили передать огромную благодарность преподавателям колледжа за отличную подготовку к военной службе. Николай Марышев уже в первом письме написал «Как здорово, что был в моей жизни колледж! По физической подготовке у меня лучшие показатели в роте, мне легко найти общий язык и с ребятами и с командирами. Пожалуйста, поклонитесь от моего имени всем – всем в колледже. Спасибо Вам, что я стал человеком!!!».

Комментарии

Архив новостей

понвтрсрдчетпятсубвск
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031    
       

каталог организаций